«Какие ваши сильные стороны?». Как отвечать на каверзные вопросы рекрутера

На собеседовании рекрутеры любят задавать каверзные вопросы, в том числе связанные с предыдущей работой кандидата, его сильными и слабыми сторонами. Отвечать на такие вопросы нужно правильно, а для этого следует заранее подготовиться. Претендент на должность выставляет себя с лучшей стороны, но все положительные моменты желательно подкрепить не только словами.
Как грамотно отвечать на вопросы рекрутеров
Какие у вас сильные и слабые стороны? Назовите привычки, которые мешают вам работать или строить карьеру? Это довольно стандартные вопросы, которые часто задают рекрутеры на собеседованиях. В первую очередь вы должны заранее подготовить ответы с акцентом на выбранную должность и компанию.
Почему специалисты по найму часто задают один и тот же вопрос? Ответ будет очень простым – они стремятся получить более глубокое представление о всех сторонах человека. Кроме того, рекрутеры оценивают психологическое состояние кандидата и его реакцию на вопросы. Как быстро и честно вы ответили на вопрос – от этого будет зависеть дальнейшая судьба и шансы на трудоустройство.
К слову, именно этот вопрос помогает определить, как именно человек анализируют свои профессиональные навыки. Иногда можно использовать жизненный опыт, если профессионального опыт еще нет.
Важно научиться отвечать на подобные вопросы четко и максимально честно, но без вреда для своего имиджа. Поэтому рекомендуется выбирать конкретные силы, которые соответствуют духу выбранной должности и работы. Например, вы смогли не только выполнить планы на предыдущем месте работы, но и поднять уровень продаж – это ваша сильная сторона, подкрепленная реальными фактами.
Ответ с конкретными примерами
Рекрутеров больше интересуют практические и реальные навыки, поэтому все ответы в идеале должны быть подкреплены примерами. Именно примеры помогают определить профессиональный уровень развития:
- Я сумел поднять уровень продаж на 10%, что позволило компании заработать и привлечь новых клиентов.
- Моя сильная сторона – навыки обслуживания клиентов. Учитываю потребности каждого клиента, умею находить выход из конфликтных ситуаций. Мой уровень обслуживания привел к увеличению числа положительных отзывов на 20%.
- Моя сильная сторона – способность быстро изучать новые программы. Я начинал с должности специалиста и всего за 2 года смог стать руководителем отдела.
Учитывайте, что специалисты по найму в 90% случаев просят подтвердить навыки. Вы должны заранее подготовить ответы на возможные вопросы с наглядными примерами. В таком случае рекрутер сможет удостовериться в вашей компетенции.
Пред. Карьера в Сбербанке. Как устроиться программистом и сколько платят?