Как общаться с руководителем, чтобы и уважал, и на шею не садился?
В течение жизни, многие люди сталкиваются с проблемами в общении с начальством. Конечно, не все руководители обладают скверным характером, но каждый сотрудник должен знать, как правильно общаться с начальством. Предлагаем ознакомиться с несколькими ценными советами, которые помогут при общении с боссом.
Какие бывают начальники?
Руководителей можно разделить на несколько категорий:
- Перепуганные – такие всегда будут просить помощи у сотрудников. Как правило, они случайно попадают на высокую должность;
- Мечтающие – могут строить планы, но часто ведут себя очень глупо;
- Карьеристы – такие готовы идти по головам ради высокой должности;
- Бюрократы – начальники, которые любят порядок в бумажках и не любят ничего менять. Будут проверять каждую запятую в документе;
- Современники – любят пользоваться новыми смартфонами и любыми другими современными гаджетами, постоянно хвастаются покупкой;
- Старая закалка – люди в возрасте, любят вспомнить – раньше было лучше;
- Диктаторы – невозможно ужиться, часто разрушают рабочий коллектив;
- Миролюбивые – всегда готовы пойти на компромисс, поддержать коллег, решить любую проблему;
- Холерики – будут кричать по любому поводу, имеют взрывной характер.
Если вам повезло работать с «миротворцами» — нужно радоваться. Однако чаще всего начальство выпадает не из лучшей категории, поэтому нужно знать, как правильно общаться с таким человеком.
Получаем от начальства заслуженную награду
Чтобы получить то, что вы действительно заслуживаете, нужно придерживаться следующих советов:
- Всегда говорите, что нужно для успешной работы;
- Сообщайте начальству о прогрессе в работе;
- Постарайтесь стать незаменимым сотрудником;
- Больше рассказывайте коллегам о проделанной работе;
- Всегда делайте то, что нужно руководителю;
- Никогда не отказываетесь от работы (в рамках разумного).
Поддерживаем начальнику хорошее настроение
От настроения начальства зависит работа всего коллектива, поэтому нужно поддерживать руководителю хорошее настроение:
- Выполняйте работу в сроки;
- Всегда выполняйте обещания;
- Работу нужно делать качественно;
- Слушайте и выполняйте поставленные задачи;
- Соблюдайте пунктуальность;
- Повышайте успех компании или фирмы.
Как отказаться от бессмысленных указаний
Иногда руководство может давать глупые и бессмысленные поручения, нужно уметь правильно уходить от таких задач:
- Используйте гибкость в общении, тонко намекайте на бессмысленность задачи;
- Если избежать задачи не удается, договаривайтесь о вознаграждение;
- Научить тактично отвечать «нет»;
- Никогда не принимайте в «штыки» бессмысленные поручения.
Главное помнить – возьмете поручение один раз, будете всегда заниматься бессмысленной работой. Руководители такие же люди, и они понимают, кому какую работу поручать. Если начальник поймет, что вы профессионал, способный на больше, он никогда не будет поручать глупые задачи!
Пред. Как найти тот самый баланс между работой и детьми?